Методическая помощь учителю.

Данный электронный образовательный ресурс (ЭОР) по информатике "Основы работы с CorelDRAW" предназначено как для учащихся общеобразовательных школ, так и применим при самообразовании.

В пособии основы компьютерной графики рассматриваются в контексте и на примере конкретных современных компьютерных технологий, изложены основы графики, знакомство с графическими редакторами и типами графических файлов, разъяснены базовые понятия, на которые опираются современные технологии, рассмотрены принципы моделирования, подбора цветовой гаммы.

В педагогических и научных кругах продолжается обсуждение места информатики в школьной программе, места современных информационных технологий в курсе школьной информатики, содержание и цели изучения информатики как общеобразовательной дисциплины, так и отдельных программных приложений курса. На данный момент большинство мнений методистов сводится к тому, что для старшего звена школы трудно создать единый общеобразовательный курс информатики, который бы охватывал в себе полное обучение дисциплине, в следствие чего произошло разделение книг на специальные учебники, направленные на изучение отдельных программных приложений.

Итак, ЭОР "Основы работы с CorelDRAW" предполагает курс обучения работе с графическим редактором, в контексте и на конкретных примерах. При подготовке данного учебника особое внимание уделялось усилению общеобразовательной функции курса, базовым понятиям, методике систематического и последовательного изучения приложения.

Варианты применения зависят от оснащенности кабинета информатики программным обеспечением (наличие установленной программы CorelDRAW X4), а также от места предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане школы.

ЭОР «Основы работы с CorelDRAW X4» может быть представлен:

  1. В факультативном (7 или 8 класс), элективном курсах (10 класс) отдельно или в модуле «Мультимедиа технологии».
  2. В модуле «Мультимедиа технологии» в разделе «Специальная технологическая подготовка» в учебном предмете «Технология» (профильный уровень, 10 класс);
  3. В разделе «Издательские системы» в учебном предмете «Информатика и ИКТ» (профильный уровень, 11 класс).
  4. Дистанционным курсом.

Методика использования ЭОР зависит от:

  • оснащенности кабинета информатики;
  • целей и задач урока;
  • методических приемов учителя.

Оснащенный специализированный класс. Специализированный компьютерный класс имеет локальную вычислительную сеть, объединяющую все компьютеры, и аппаратуру, позволяющую демонстрировать изображение на широком экране (проектор, телевизор, широкоформатный монитор). В этом случае возможно полное использование образовательного комплекса для проведения уроков. Возможна демонстрация уроков как индивидуально, так и в группе.

  • Групповая форма предусматривает, что урок демонстрируется на экране перед группой учащихся. Показом управляет учитель. В ходе работы предусмотрены групповое обсуждение и вопросы.
  • Индивидуальная форма предусматривает демонстрацию урока на каждом рабочем месте.

Демонстрационный экран в дисплейном классе используется, как правило, при проведении практических занятий, направленных на усвоение очередного раздела теоретического материала. В данном случае проекционный экран дублирует изображение, выводимое на мониторы учащихся, облегчая преподавателю управление вниманием аудитории. С помощью указателя мыши преподаватель может акцентировать внимание учащихся на наиболее важные, ключевые фрагменты. В некоторых случаях для концентрации внимания всей аудитории рекомендуется временно отключить мониторы учащихся и работать только с изображением на демонстрационном экране. При работе с экраном можно задействовать и речевое сопровождение – там, где это уместно. После проведения демонстраций на экране целесообразно предложить учащимся самостоятельно просмотреть пройденный материал на своих рабочих местах.

Неспециализированный класс. Если в классе отсутствует проекционное оборудование, образовательный комплекс можно применять локально для прохождения практикумов. В данной ситуации учитель ограничивается теми методическими приемами, которые изначально заложены в пособии, и не может использовать его ресурсы как иллюстративный материал к уроку.

В этом случае рекомендуется выполнять урок по установленному плану. Рекомендуется также проводить контрольные опросы с использованием электронной системы.

Такая организация преподавания допускает также различные формы занятий как аудиторного, так и внеаудиторного характера (под аудиторными подразумеваются практические и лабораторные занятия). Эти виды занятий относятся к коллективной форме работы с курсом. В ходе проведения таких занятий преподаватель определяет порядок изучения материала указанных им разделов. При этом, в зависимости от технического оснащения компьютерного класса, могут быть использованы и звуковые возможности. Работа с курсом может проходить фрагментарно, в зависимости от изучаемой темы и преследуемых преподавателем целей.

Некомплектный класс. Если в классе не хватает компьютеров на всех учащихся, рекомендуется объединять их в группы вокруг 2-3 рабочих мест и проводить урок методом работы в группах. В этом случае взаимные помехи будут меньше, чем при работе с большим количеством малочисленных групп.

Ход проведения урока разработан достаточно подробно, поэтому как учитель, так и ученик без особого труда может работать, используя этот ЭО. Сначала нужно выполнить задания урока, имея перед собой образец. И, наконец, полученные навыки необходимо закрепить упражнениями для самостоятельной работы.

Как показал опыт, занятие проходит достаточно эффективно, если его продолжительность составляет два академических часа. В конце каждого практического занятия учащийся должен получить результат, например, какой-нибудь рисунок, а это требует времени. Если всё-таки для занятия отводится только один час, то нужно подбирать более простые упражнения или завершать работу над рисунком во внеурочное время. В зависимости от темы и уровня подготовки учащихся, в течение одного занятия можно рассмотреть не один, а два-три урока.

Количество времени, затраченного на выполнение заданий, зависит от уровня подготовки класса и отдельных учащихся.

Учителю нужно учесть, что некоторые дети больше времени тратят на чтение книги, на проведение соответствия между учебником и приложением, им сложнее ориентироваться, концентрироваться. Вследствие чего рекомендую распределять ход урока, осуществляя индивидуальный подход к учащимся и каждому классу в частности.

Теоретическую и прикладную часть курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять, теоретические вопросы на практике.

Контактная информация

МБОУ СОШ №14

Адрес: Россия. Мурманская область, город Апатиты


E-mail: bogatikovals@mail.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz